УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ВАШИ ТЕКСТЫ НИКТО НЕ ЧИТАЕТ

УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ВАШИ ТЕКСТЫ НИКТО НЕ ЧИТАЕТ

У вас лично никогда не возникало ощущения, что в тексте вас пытаются накормить уже давно известной информацией? То чувство, когда хочется закрыть страницу сразу же после прочтения 1-2-х абзацев, возникает не просто так.

Сталкиваясь с работами недорогих копирайтеров и текстами, написанными предпринимателями лично, я заметил в них одну особенность.

Почти все из них были написаны без учёта осведомленности читателя. А точнее, с использованием тех предложений и фактов, которые посетителю страницы уже давно известны.

Жизненный пример

Представьте ситуацию: на одном из коммерческих сайтов продающий текст заточен под запрос «певец на юбилей». Да и трафик из Яндекс.Директа приходит по таким же целевым запросам.

Но в тексте мы можем увидеть что-то в стиле:

«Юбилей – прекрасный праздник, когда виновник торжества нуждается в том, чтобы все его близкие были рядом. И чтобы само мероприятие состоялось на уровне, поскольку от этого будет зависеть настроение юбиляра в последующие 10 лет. Можно попробовать сделать этот праздник лучше, придумав свою собственную программу развлечений. Но ничто подобное не сравнится с выступлением певца на юбилее».

Итак, что вы видите?

Лично я вижу, как целевого посетителя страницы пытаются «обмануть», сделав вид, что он еще не захотел заказать певца на юбилей. И, только спустя 3 предложения, сообщают, что ему, оказывается, нужно срочно сделать этот заказ. :)

И я сейчас привел в пример только введение.

По факту же, большинство коммерческих текстов просто кишат подобной лишней информацией. Дальше мы можем увидеть, как автор решил описать достоинства выступления певца на юбилее. Что это дает положительные эмоции и заряжает радостью (будто читатель сам еще этого не понял :)).

Не уговаривайте, если в этом нет смысла!

По сути, каждый целевой запрос нам изначально «намекает», в чем читатель уже заинтересован, и в чем его уговаривать нет смысла.

Например, если на ваш продающий текст идет трафик с Директа по запросу «купить доступ в СРО», то не нужно описывать преимущества членства в этой организации. Лучше рассказать про то, как:

  • правильно оформить документы
  • выбрать компанию, которая поможет оформить этот доступ
  • не попасть на удочку мошенников

А в самом введении намекнуть, что в этом тексте посетитель страницы и узнает подробную инструкцию по покупке, а также грамотному выбору компании. И я сейчас рассказал о простеньких коммерческих текстах.

Если же речь идет о профессиональных продающих, то копирайтер вообще не имеет права не учитывать то, в какой исходной точке находится потенциальный клиент. Хороший продающий текст невозможно написать без попыток «прочитать мысли» посетителя страницы, составить список его сомнений и возражений, и обработать их соответствующим образом.

Что я предлагаю?

Научиться ставить себя на место будущего читателя. А перед написанием текста стараться понять, что ему уже известно, а что он посчитает ненужной информацией.

Это не так сложно!

© 2017 Слова-золотые.рф